Разработка интернет-магазина и интеграций для Abamet-shop.ru
Мы переделали структуру каталога, обновили навигацию и совместно с клиентом обновили вложенность разделов. Сделали новый визуальный стиль и стилизацию остальных разделов под него.
На обновлении стиля дело не закончилось, поэтому данный кейс больше про автоматизацию процессов, а не новые шаблоны.





Планируем архитектуру обмена
Отдаёт номенклатуру, остатки, описание и фотографии товаров.
Принимает остатки, заказы, статусы заказов.
Принимает каталог, товары, уровни скидок.
Отдаёт заказы, пользователей, статусы заказов, остатки по складам.
Принимает информацию по клиентам: физики, юрики
Отдаёт уровни скидок, статистику по бонусам.
Обмен по протоколу SOAP
SOAP это старый и сложный протокол обмена который устоялся в 1С, поэтому часто для обменов с 1С используют именно его, а не более свободный по реализации REST.
В общем виде обмен выглядит так:
Планируем дорожную карту
Защита и унификация обмена между тремя системами
Для реализации безопасного обмена используется два уровня:
Схема идентификации
В процессе задействованы три базы данных, а это значит что у каждой своя структура и логика хранения данных. Чтобы у систем была сквозная синхронизация и единые сущности индентифицировались одинаково, мы хранили все наборы идентификаторов.
Каждая сущность обмена описывалась например так:
Контуры обмена с 1С
Обмен с 1С проще всего показать на примере товара
Как описывать обмен для разработчика и не облажаться?



Суммарно был реализованы следующие направления обмена
Контуры обмена с Microsoft Dynamics 365
Обмен с CRM происходит по следующей схеме
Сложность при интеграции с CRM, в особенностях хранения сущеностей в двух системах. В Битрикс покупатель, это единая сущность, и 1 запись в базе данных. А тип покупателя, как физ.лицо или юр.лицо уже определяется на уровне заказа, как профиль покупателя.
В CRM иерархия сложнее, так как есть сущность компания, в неё могут входить любое количество клиентов. Клиент не хотел ломать текущую схему хранения покупателей, поэтому мы написали скрипт который расширял хранимые данные по пользователям, и передавал их в единообразом виде в CRM, где уже система сама распределяла компании и клиентов как разные сущности.
Сервер очередей
Схема работы сервиса
