Проектирование и разработка дизайна интернет магазина Megatop.by

Проектирование и разработка дизайна интернет магазина Megatop. by

Клиент
MEGATOP – это 73 магазина в Республике Беларусь, 11 магазинов в Российской Федерации и 1180 сотрудников
Задача
Провести аудит текущего сайта и анализ конкурентов. Разработать прототипы ключевых страниц интернет магазина. Разработать дизайн ключевых страниц интернет магазина.

Планируем дорожную карту

Работа велась по водопадной модели. Первичный план, без этапов согласования и правок, содержал 7 этапов. Примерная разбивка этапов была такой:

01
Аудит текущего сайта
02
Анализ конкурентов
03
Опрос аудитории
04
Разработка персонажей и user stories
05
Разработка прототипов
06
Разработка макетов дизайна
07
Правки и доработка макетов

Аудит текущего сайта

На этапе аудита мы определили основную аудиторию сайта, разобрались с поведением пользователей на сайте и сделали определенные выводы

Аудит конкурентов

Опрос аудитории

По результатам аудита мы подготовили вопросы для аудитории. Для того чтобы сравнить результаты в дальнейшем, сначала на эти вопросы мы ответили сами с точки зрения бизнес-аналитика. Забегая вперед, я готов сказать, что никогда не слышал про пронацию и супинацию.

Результаты опроса 600 респондентов показали, что подавляющая масса предпочитают выбор и покупку обуви исключительно в торговых точках, поэтому при проектировании основных продающих страниц мы ориентировались на ответы той части аудитории, которая предпочитает онлайн покупки. Ответы этих респондентов мы конечно же учли, но при проектировании и разработки страниц, которые помогают узнать в какой точке купить ту или иную пару обуви и как в нее добраться.

Далее описали все возможные причины, по которым пользователю не удалось совершить покупку.

Разработка персонажей и user stories



Исходя из результатов аудита и опроса респондентов мы разработали персонаж, который полностью удовлетворял данным по целевой аудитории. Разработали пользовательскую историю и определили сценарии поведения пользователей, обозначив проблемные места.
Средний уровень дохода мы определили исходя из данных по стоимости мобильных устройств пользователей. К сожалению такой метрики не существовало и ее пришлось додумывать по ходу, но в результате он сошелся с теми цифрами, которые мы ожидали основываясь на других показателей аналитики и результатах опроса.

Причины неудач при покупке

Определили причины по которым пользователю не удалось совершить покупку и проработали решения.

Сделали выводы по результатам

Разработка прототипов

С учетом количества посетителей с мобильных устройств при разработке прототипов и дизайна руководствовались принципом mobile first

Прототипы в данном случае это макеты со стилистикой но без цвета

Разработка дизайна

После согласования и утверждения прототипов приступили у отрисовке в цвете

Дизайн версии для декстопов


Команда проекта

Руководитель проекта
Павел Бокач
Дизайн, UX
Леша Синкевич
Сергей Шишпор
Команда клиента
Павел Сидорович